Множественный выбор
Список на форме для быстрого заполнения ячеек Excel


Об автоматизации документов Office с помощью макросов

  1. Актуальный перечень задач
  2. Эргономичность форм для оператора ПК
  3. Подготовка и настройка документа Excel
  4. Связь с другими приложениями Microsoft Office

Создать «список значений» в Excel и назначить его для определенных ячеек – задача не сложная.
И даже, создание нескольких списков… и их индивидуальная привязка к определенным колонкам – тоже задача не сложная.


Актуальный перечень задач

А вот возможность помещать в ячейку «комбинацию элементов списка», на мой взгляд, значительно интересней…

Примеры задач:

  • В классе 40 учеников. Есть список. Внести в указанную ячейку «Отчета» сведения о получивших на контрольной двойки… (через запятую).
  • Есть 100 пронумерованных (промаркированных) участков леса… В соответствующие ячейки внести (через запятую) виды деревьев, на данном участке произрастающих.
  • Выбрать первоочередные дела из списка…
  • Разбросать список задач между подчиненными…
Все эти задачи объединяются тем, что СПИСОК один и достаточно прост (одномерный), но в каждом конкретном случае требуется указать точную комбинацию «элементов списка».



Эргономичность форм для оператора ПК

Понятно, что для решения необходим «список со множественным выбором»… (иногда говорят «с флажками»), отмечая которые пользователь может задавать любую комбинацию (если порядок выбора пунктов не имеет значения).

Можно еще усложнить задачу…
Заставить макрос после сделанного «выбора» перемещать выделенную ячейку вниз по колонке листа.
Т.е. как только вы определили (флажками в списке) задачи одному из подчиненных и щелкнули Enter, активная ячейка услужливо переместилась к следующему подчиненному… И вы снова можете работать со списком флажков…

Примеров можно еще привести множество, но ведь Вас чужие примеры уже не интересуют…
Здесь Вам необходимо уже лично включить память и увидеть слабые места в собственных производственных процессах (будь то ошибки в отчетах, или неоправданно большое время на разработку документа), затем включить фантазию – каким образом это можно поправить… Ну, и претворить задуманное в жизнь !

Эргономичность VBA-форм для оператора ПК
Рис.1        Эргономичность форм для оператора ПК




Подготовка и настройка документа Excel

Я не скажу, что задача настройки документа Excel для быстрого и удобного способа работы с ним – сложна…
Нет! Как и все задачи, она требует некоторого внимания, аккуратности и времени. Ну, еще немного знаний в области Excel и VBA.
Без ложной скромности скажу, что знания в областях Excel и VBA у меня есть, а если не хватит, то я быстренько еще подучусь, но чего у меня нет, так это знания о Ваших процессах… Расскажите мне, на что у Вас уходит львиная доля рабочего времени и мы вместе помечтаем, пофантазируем, как больше «нагрузить» компьютер и облегчить жизнь операторам ПК.

Я со своей стороны гарантирую, что связь документа (или нескольких документов) с макросами будет осуществлена надежно и относительно быстро… Консультации и ответы на любые вопросы Вашего персонала по работе с макросами (поддержка) – это моя проблема, которая каждый раз приносит мне даже некоторое удовольствие от общения с умными и любознательными людьми…

Подготовка и настройка документа Excel
Рис.2        Подготовка и настройка документа Excel




Связь с другими приложениями Microsoft Office

Если в Вашей организации уже есть традиции документооборота (какие-то данные поступают в виде файла Excel, а данный отчет, например, должен быть в Word), то, конечно, их следует подтвердить и поддержать…

Любой текстовый документ содержит значительную часть информации, которая не изменяется при обновлении документа… А та часть, которая подлежит корректировке, тоже имеет ограниченный список значений (будь то ФИО, или директивные документы, или даты и т.п)…

В общем, всю сменную информацию можно либо рассчитать (если это даты или суммы), либо взять из БД (которую еще надо накопить, если она отсутствует). Но после такой реорганизации «процесса работы операторов ПК» ВЫ должны заметить, что скорость и качество работы с документами значительно повысились.


Скачать xlsm-файл для тестирования

Другие примеры на тему «Автоматизации документов Microsoft Office Excel, Word, Access»



Если у Вас остались вопросы, то задать их Вы можете, нажав на эту кнопочку ...


Поделиться в соц сетях:



Комментарии :




  Добавить комментарий :      обязательные поля помечены *       (по желанию)   

Сообщение  *  (в тексте допустимы e-mail адрес и/или ссылка на Ваш сайт)

Напишите контрольный код     в это окно * 

                


Если на этой странице не нашлось того, что Вы так искали...

         Не расстраивайтесь, не все потеряно... Смело щелкайте...
Автоматизация документов MS Office. Skype-консультирование по программированию
Скайп-консультации
Тестирования и применение цифровых технологий

Program code